Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava_1jpg

Геймер Fulier 27

77

Превью Civilization V: Gods & Kings

Летом ничего хорошего из игр не выходит? Как бы не так. Вот-вот и на полочках виртуальных магазинов появится крупное дополнение к Civilization V, которое принесёт в игру много нового и немножечко старого.

Превью Civilization V: Gods & Kings
Sid Meier's Civilization V - Превью Civilization V: Gods & KingsПревью Civilization V: Gods & Kings

Новые расы

Отличительная особенность Firaxis Games от других подобных компаний — внимание к деталям и вечный поиск чего-то нового в, казалось бы, таком изученном вдоль и поперёк жанре как «пошаговая глобальная стратегия». Примечательно, что этот жанр и был придуман Сидом Мейером (Sid Meier). Ведь когда-то именно он решил совместить политику, экономику, строительство империй, и пошаговый режим. Мало кто знает, но первая часть Civilization вышла на основе одноимённой настольной игры — оттуда и пошаговость.

Дойдя до четвёртой части, разработчики всё же осознали, что необходимо чем-то вновь удивить игрока. И ведь, черт подери, удивили! Особенно удивили они ветеранов серии Civilization. В пятой части, Firaxis решили полностью отказаться от многих аспектов игры, плюс в корне перестроили боевую систему: теперь игра походила на какой-то wargame, к которому прикрутили политику и экономику; изменили и систему общественных институтов; ввели независимые города-государства (идея была позаимствована из Galactic Civilizations II) Но вот что странно: в пятой части каким-то образом отсутствовала религия. Казалось бы, такая важная часть, и её нет.

Превью Civilization V: Gods & Kings
Sid Meier's Civilization V - Превью Civilization V: Gods & KingsПревью Civilization V: Gods & Kings

Религия

Но не беда. Религию и шпионаж (который, к слову, тоже позаимствован из Galactic Civilizations II) решили выпустить отдельно от основной игры. Правда теперь религия — это не просто институт, который можно выбрать в начале игры и быть спокойным до конца заката своей цивилизации. Теперь это ресурс. В точности такой же, как и культура. «Вера» накапливается за счет определённых построек — храмов. Зачем же нужен этот ресурс? На него можно купить различные бонусы и оказать влияние на города-государства.

Если два одинаковых государства исповедуют одну и ту же религию, то между ними сохранятся на очень долгое время тёплые отношения (25% бонус в дипломатии, это вам не хухры-мухры).

Шпионаж крайне примитивен. И даже гейм-дизайнер Firaxis признал, что шпионы в игре — лишние. По сути, можно только в определённый период времени их заслать в чужие города, там они попробуют выяснить ближайшие планы наших врагов. Или же оставить этих шпионов у себя в столице, чтобы они выискивали вражеских Штирлицов. Но учтите, если вашего шпиона обнаружат, то отношения с другим государством изрядно подпортятся.

Превью Civilization V: Gods & Kings
Sid Meier's Civilization V - Превью Civilization V: Gods & KingsПревью Civilization V: Gods & Kings

Шпионаж

Есть еще некоторые мелкие изменения, связанные с искусственным интеллектом. Теперь он будет охотнее воевать на море, и просчитывать некоторые боевые ситуации на суше. Впрочем, после недавнего патча, искусственный интеллект изрядно поумнел. По крайней мере не создаёт столпотворение возле своих же городов, и не уходит в минус, касаемо экономики.

Gods & Kings еще принёс правильное «оказуаливание», выраженное в системе подсказок. Они теперь понатыканы даже там, где не надо. Но для новичков в самый раз.

Civilization V: Gods & Kings выглядит куда более полной, нежели выглядел оригинал. Но несмотря на всё, дополнение содержит в себе всего-лишь два крупных обновления. Стоит ли ради них тратить свои кровные? Решать только вам.

Дата выхода аддона в России: 22 июня.

Источник: Лампа. Кофе. Игра.

Автор: Александр 'Fulier' Лисов

77
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Превью Civilization V: Gods & Kings»

    Загружается
Чат